В Ярославле подвели итоги конкурса «Общественное признание»
В Ярославле подвели итоги очередного конкурса «Общественное признание». Напомним, фонд сенатора Анатолия Лисицына учредил его, как поощрение заслуг работников СМИ и блогеров с активной гражданской позицией. Но в этот раз список лауреатов было решено расширить.
Игорь Сакуров: я - иллюстратор
Имя ярославского художника-графика Игоря Сакурова давно стало известно за пределами его родного города. Более 20 лет он занимается книжной иллюстрацией. Новый толчок его творчеству дала судьбоносная встреча со знаменитым писателем Борисом Акуниным – автором полюбившихся многим увлекательных приключений Эраста Фандорина. Их совместная работа сделала Игоря Анатольевича по-настоящему знаменитым.
Праздник на вернисаже Игоря Сакурова
3 августа исполнилось 50 лет Игорю Сакурову - любимому иллюстратору Бориса Акунина. Из поздравления писателя к юбилею художника: «Это очень редко случается, чтобы кто-то видел твой мир таким же, каким ты видишь его сам. И видит даже лучше, чем ты: сочнее, точнее, детальней. Теперь Фандорин и его верный друг Маса для меня выглядят так, как их изображает Сакуров».
В честь юбилея в Выставочном зале Ярославля открылась выставка художника «Промежуточные итоги», которая охватывает все периоды и направления деятельности Игоря Сакурова за последние двадцать лет. Оба зала, где демонстрируются картины, в день открытия выставки – 7 августа, были переполнены друзьями и поклонниками творчества Игоря Сакурова. Ещё до начала церемонии посетители дарили букеты цветов художнику и подставляли буклеты и календари с иллюстрациями его работ для автографов. Корреспонденты газет и телевидения, извиняясь, буквально просачивались сквозь публику, чтобы сделать снимки юбиляра и его работ. Впрочем, никто не роптал: к работе журналистов относились с пониманием.
Все вернисажи обычно проходят по одному сценарию: короткие поздравительные официальные речи, заканчивающиеся предоставлением последнего благодарственного слова виновнику события, испытывающему некоторую неловкость от количества высоких слов в свой адрес и, потому быстро приглашающего публику перейти от слов к тому, ради чего все и пришли - осмотру произведений. Жаль бывает художников на таких мероприятиях – конечно, за них говорят их работы, но всё-таки хочется что- то в таком организаторском порядке изменить: уйти от формальности, внести что-то индивидуальное. И, наконец, свершилось - ярославские любители живописи увидели совершенно необычный вернисаж, достойный знаменитого художника.
Конечно, несколько официальных поздравлений от председателя Ярославского союза художников, Ярославского департамента культуры и президента Ярославского Фонда развития культуры, как и положено, прозвучало. Без этого обойтись нельзя - торжество есть торжество. Но дальше начался ПРАЗДНИК - ПРАЗДНИК ХУДОЖНИКА, который устроили друзья и родные мастера.Это и Ярославский Фонд развития культуры, помогавший автору в организации и проведении выставки (и еще трех за последнее время - в историко-культурном комплексе "Вятское", в Москве и в Ярославле, и, пообещавший ещё одну в следующем сезоне ).
И, самый главный и дорогой Игорю человек – жена Ольга. Именно она придумала, как сделать протокольное мероприятие по настоящему интересным для всех. По профессии Ольга Вячеславовна врач. Но не может жена художника быть не творческим человеком. Действительно, оказалось, что Ольга, в студенческие времена и после них ( тринадцать лет!) занималась в известном театре Юрия Спиридонова, многому там научилась. И провести открытие юбилейной выставки как обычно, ей не хотелось, несмотря на то, что Игорь – скромный человек, ничего необычного от организаторов и не требовал. Ольга же решила отойти от стереотипов: написала свой сценарий праздника (именно так должно назвать прошедшее открытие выставки), который и провела вместе с артистом театра и кино Андреем Зубковым.
Используя поздравления и воспоминания друзей, поэтические тексты, Ольга и Андрей подарили пришедшим необычное путешествие по выставке Игоря Сакурова. Здесь прозвучали рассказы и о ранних произведениях художника, о его живописных работах - пейзажах Ярославля, Италии и, конечно, о квинтэссенции его творчества – графике. Необычно был обыгран показ портретов. К картине, висящей на стене, подходила «живая натура» с рассказом о создании этой работы. Интересно?
Конечно.
Выставка – итог творческой работы. Можно прочитать все статьи посвященные ей, посмотреть в них фотографии картин художника, но настоящего удовольствия от этого не получишь. За удовольствием надо отправляться в Выставочный зал на выставку. И там смотреть, наслаждаться и радоваться замечательным, талантливым работам Игоря Сакурова.
«Промежуточные итоги» Игоря Сакурова
В выставочных залах Союза художников, что на Максимова — юбилейная выставка известного ярославского иллюстратора, графика и живописца Игоря Сакурова. Автор назвал выставку по-деловому точно и ёмко - «Промежуточные итоги». Окончательно «итожить то, что прожил» - рановато, ведь автор находится в творческом зените, и, как говорится, дай ему Бог многая лета...
Однако за плечами - полвека, два десятилетия из которых посвящены ежедневной кропотливой работе, в багаже — сотни графических листов, десятки пейзажей и портретов. Словом, есть что показать. А юбилей — отличный повод порадоваться в кругу семьи, друзей и почитателей тому, что однажды сделал единственно-правильный шаг — стал художником.
В последнее время выставки Игоря Сакурова в Ярославле — достаточно частое событие. То «персоналка» в историко-культурном центре «Вятское», то открытие выставки в фойе академического театра имени Волкова. Столичных почитателей изящного искусства ярославский книжный график тоже своим вниманием не обошел — минувшей весной коллекция графических листов «Фандорин» была представлена на Рублёвке (часть рисунков, к слову, там и осталась - украшать частные коллекции). Как давний почитатель изобразительного таланта Игоря Сакурова, я искренне рада его успехам, и никогда не упускаю возможности поздравить его.
Про Игоря Сакурова можно сказать — «на утро он проснулся знаменитым». Это утро наступило после того, как очередная книга знаменитого писателя Бориса Акунина про приключения Эраста Фандорина вышла с иллюстрациями Игоря Сакурова. Речь идет о сборнике «Нефритовые четки». А ведь до этого Игорь на протяжении уже лет пятнадцати сотрудничал с различными издательствами, в его творческом досье были иллюстрации к таким произведениям, как «Старик и море», «Два капитана», сборник рассказов «Белый клык», «История дуэли в России» и много других не менее замечательных книг. Сотрудничал художник и с ярославским издательством «Академия развития». А вот имени его на слуху — не было. И сам художник в то время искренне полагал, что, коль уж выбрал специальность — книжный иллюстратор, то надо было в Москве оставаться по окончании института, так как в Ярославле с такой профессией художнику просто делать нечего.
К счастью для всех нас, однажды Сакуров вспомнил мудрую истину — под лежачий камень вода не бежит. И, обнаружив, что книги его любимого детективного автора Бориса Акунина стали выходить с иллюстрациями, художник задумался: а почему, собственно, не он их рисует? Постфактум Игорь вспоминал, что прекрасно отдавал себе отчет: художников много, а Акунин – один, и, тем не менее... За мыслью последовал поступок: художник написал писателю письмо, в котором предложил свои услуги иллюстратора. Тот ответил — «буду иметь в виду». Но вместо того, чтобы ждать, пока его позовут (и позовут ли вообще?), Игорь стал рисовать картинки к роману «Смерть Ахиллеса». Отдельно нарисовал портрет самого Бориса Акунина, с помощью приятеля,известного ярославского дизайнера Максима Руданова,скомпоновал рисунки с текстом и отправил готовые развороты книги по уже известному адресу. Что было дальше, известно всем почитателям творчества Акунина — с тех пор все книги автора выходят в свет с иллюстрациями Игоря Сакурова. А иллюстрации к последнему роману о Фандорине «Чёрный город» принесли их создателю Игорю Сакурову звание лауреата Областной премии имени Опекушина.
Графические листы к фандоринской серии, разумеется, присутствуют в юбилейной экспозиции. Но этими рисунками с тем же успехом можно наслаждаться и сидя дома — достаточно открыть любой томик Акунина. А вот пейзажи кисти Сакурова, написанные им портреты, которые, даже не зная изображенных на холсте персонажей, можно рассматривать с наслаждением — эти «деликатесы» есть лишь в «юбилейном меню» в формате выставочного зала.
Городские пейзажи кисти Сакурова, привезенные им из дальних странствий путевые зарисовки хороши тем, что они абсолютно точно передают атмосферу места и служат своего рода «порталами», посредством которых, стоит задержаться у рисунка чуть дольше, ты невольно переносишься в Венецию, Чехию, Черногорию. И уже незнакомое иностранное разноголосье заглушает приветственные речи в адрес художника, и ты, одной ногой - тут, другой — уже там, невольно начинаешь примериваться, а куда бы тебе дальше свернуть с этой, уже осмотренной до последнего камня на мостовой, пражской улочки. И в тот миг, когда мысленно ты уже решительно поворачиваешь в сторону Карлова моста, находясь там, по ту сторону рисунка, чье-то дружелюбное прикосновение к плечу жестоко выдергивает в реальность - «...как вам нравится то, что вы видите?». Нравится? Это слово вряд ли может иметь отношение к тому, что делает Игорь Сакуров. Если однажды ты пересекаешься с его творчеством, то становишься его безоговорочным поклонником раз и навсегда. Это произошло со мной несколько лет назад, и я бесконечно рада этому обстоятельству.
Ярославский художник Игорь Сакуров: «Пришлось заменить мой автопортрет на самовар»
В свет выходит последняя книга Бориса Акунина серии «Смерть на брудершафт» с рисунками нашего иллюстратора
Над рабочим столом художника Игоря Сакурова - иллюстратора книг Бориса Акунина - снова выставка графики. На рисунках изображены военные корреспонденты с фотоаппаратами, рабочие с лозунгами на революционном восстании, женщины-солдаты с винтовками и даже Ленин.
- На днях в издательстве должны выпустить последнюю книгу из серии «Смерть на брудершафт», - рассказывает художник. - Это окончание серии. Книга состоит из двух повестей. В повести «Операция «Транзит» рассказывается об отправке в Россию в знаменитом запломбированном вагоне личности, призванной изменить ход русской истории. На одном из рисунков главный герой, Ленин, в пиджаке и галстуке в горошек. Вождь мирового пролетариата с пришуром смотрит вдаль. В его облике есть нечто мефистофелевское.
- Автор хотел, чтобы у вождя было злое насмешливое лицо, - комментирует художник. - А вот и второй главный персонаж этой повести - германский шпион Зепп. На рисунке он изображен лежащим в постели с дамой.
- С такой импозантностью (а-ля Парфенов) ему не сложно обольщать женщин,- смеется Сакуров, - вот он и использует их в своей игре, ведь дамы буквально смотрят ему в рот.
Вторая повесть этой книги - «Батальон ангелов» - посвящена трагической истории первого в России женского батальона смерти. Историческая основа: создание простой русской крестьянкой из Новгородской губернии Марией Бочкаревой в 1917-м женского батальона, и его участие в боях. Известно, что сама Бочкарева служила в армии наравне с мужчинами по личному разрешению Николая II с 1915 года, четырежды была ранена и стала первой женщиной - полным Георгиевским кавалером. А в 1917 году, когда боевой дух русской армии был уже на нуле, Бочкарева решила его поддержать необычным способом - привезти на фронт женщин, которые своим героическим примером вернули бы слабохарактерных воинов в окопы. Как писала она в Петроград, «солдаты в эту великую войну устали, и им нужно помочь… нравственно».
- Очень трогательная и пронзительная вещь. На мой субъективный взгляд - это лучшая повесть цикла, - делится своими впечатлениями Игорь Сакуров. - Посвященная некоторым эпизодам краткого существования женского батальона, повесть поднимает тему женщины на войне, точнее, несовместимости женщины с войной. В нашем обыденном сознании женский батальон представлен как некое карикатурно-пародийное явление, да еще Эйзенштейн своим пропагандистским фильмом «Октябрь» подпустил клоунады. А, наверное, зря. В печально известном наступлении под Сморгонью (о нем идет речь в повести) батальон понес большие потери - погибли десятки женщин. При этом не будем забывать, что все они были, что называется, «доброволицы» - никто их в солдаты силком не загонял...
Будет в этой повести и романтическая линия. Рядовая этого батальона влюбится в другого главного героя всей серии - Алексея Романова. Напомним, что этому персонажу 25 лет, он чудно поет и играет на фортепьяно. Побывал на войне, получил ранение и Георгиевский крест, а сейчас работает в контрразведке.
На рисунках Сакурова - женщины, обритые наголо, с ружьями, сцены демонстрации рабочих, сцена романтического свидания. А на одной из иллюстраций военные корреспонденты с фотокамерами, среди которых можно увидеть автопортрет самого художника.
- Этого рисунка в таком виде в книжке вы не увидите, - говорит Игорь. - Акунину был просто необходим тут самовар, ведь военкорров в женском полку привечали, кормили, а место, куда его поставить? Вот в окончательном варианте и пришлось заменить мою физиономию на стол с самоваром - никуда больше этот самовар не лез.
Ярославский художник Игорь Сакуров (слева) и писатель Борис Акунин.
На рисунках Сакурова изображены военные корреспонденты с фотоаппаратами, рабочие с лозунгами на революционном восстании, женщины-солдаты с винтовками и даже Ленин.
Из Москвы — в Нагасаки, из Нью-Йорка — куда?
Игорь Сакуров — книжный оформитель из Ярославля. Он окончил Полиграфический институт и даже подумывал остаться в Москве, но потом понял, что сегодня с писателями и издательствами вполне можно работать в родном городе, не теряя скорости и эффективности взаимодействия. Для издательства «ОЛМА Медиа Групп» он оформляет книги двух авторов — Бориса Акунина (Григория Чхартишвили) и Мастера Чэня (Дмитрия Косырева). На днях в агентстве «РИА-Новости» он представил журналистам обложку третьей книги серии про Нанидата Маниаха «Любимый жеребенок дома Маниахов».
ОЛМА уже увидели свет первые две части трилогии — «Любимая мартышка дома Тан» и «Любимый ястреб дома Аббаса». В оформлении Игорю Сакурову помогал дизайнер Максим Руданов, который, по свидетельству художника, «тонко чувствует шрифты».
Сакуров сам выбрал Мастера Чэня в качестве иллюстрируемого автора. «Я нашел в Интернете несколько страничек книги «Амалия и белое видение», увлекся, отправился в магазин и купил книгу. Как раз в это время я работал с ОЛМА Медиа Групп над «Соколом и Ласточкой» Акунина и предложил редактору проиллюстрировать всю серию об Амалии. Героиня мне нравится — она такая мисс Марпл, только молоденькая, очень sexy и все время катается на экзотических видах транспорта. Может быть, со временем эта серия будет оформлена подробно, потому что это вкусная проза, наполненная большим количеством деталей жизни 20-х годов — автомобили, женщины, джаз… Ведь и сам Дмитрий Косырев (Мастер Чэнь) — гурман и бонвиван, он умеет радоваться жизни. Это видно по его произведениям. А, как известно, «каждый пишет, как он дышит».
sokolilastochkaeskiz.jpgХудожник с удовольствием вспоминает свою работу с другим автором ОЛМА — Борисом Акуниным над «Соколом и Ласточкой» — четвертой книгой серии «Приключения магистра». «Путешествие с Борисом Акуниным по южным морям было увлекательнейшим, — говорит он. — Этот автор очень внимательно относится к различным историческим реалиям. Если уж он описывает парусник и его оснастку, создается впечатление, что он на нем ходил. А если «этажерку» времен Первой мировой войны, то словно сам на ней летал. Я старался соответствовать писателю и ни в чем не наврать».
Оба иллюстрируемых Сакуровым автора ОЛМА тяготеют к теме Востока – от Ближнего до самого что ни на есть Дальнего. Но ответить на вопрос: кого из восточных классиков — Басе, Конфуция или Саади — художник предпочел бы иллюстрировать, если бы ему одновременно пришли все три предложения от издателей, Игорь Сакуров затруднился.
Художник Игорь Сакуров представил эскиз обложки к книге Мастера Чэня
МОСКВА, 24 мая - РИА Новости. Известный художник-иллюстратор, автор обложек и иллюстраций к книгам Бориса Акунина Игорь Сакуров представил эскиз обложки к роману Мастера Чэня (Дмитрия Косырева) "Любимый жеребенок дома Маниахов" на пресс-конференции в РИА Новости в понедельник.
"Игорь сделал иллюстрацию обложки моего нового романа из трилогии про Нанидата Маниаха, когда были написаны только первые четырнадцать глав", - уточнил писатель Дмитрий Косырев, работающий под псевдонимом Мастер Чэнь.
В центре обложки изображен главный герой романа, лица которого, как признался Косырев, он сам не представлял, но образ, созданный Сакуровым, ему очень импонирует.
Читатели уже смогли познакомиться с приключенческо-шпионскими романами про Маниаха "Любимая мартышка дома Тан" (2006) и "Любимый ястреб дома Аббаса" (2007).
По словам Косырева, Игорь Сакуров - один из немногих настоящих мастеров книжной иллюстрации. Писатель отметил, например, его работы к книге Акунина "Сокол и Ласточка", назвав это издание настоящим произведением иллюстраторского искусства.
"В России сейчас есть два-три человека, которых можно назвать настоящими мастерами этого сверхсложного и деликатного дела. Если Игорь рисует обложку, то продажи книги увеличиваются на много процентов", - подчеркнул Косырев.
Сакуров отметил, что деликатность его работы состоится в том, что иллюстратор и автор книги должны обсудить и договорится, какими же в конечном итоге читатели увидят героев произведения.
"С Дмитрием мы много спорили и о внешности женщин, и о худобе дракона, который изображен на обложке нового романа. Дмитрию показалось, что я изобразил этого дракона слишком худым, и я нарисовал его потолще", - поделился художник.
По его словам, во время работы над иллюстрациями к романам Акунина про Эраста Фандорина, у него также возникали разногласия с автором.
"Например, я изобразил Эраста Петровича в "Азазели", сидящим на сарае в портянках. Отправил эту иллюстрацию Акунину, а в ответ получил длинное письмо, в котором автор разъяснял, что ни в коем случае нельзя изображать романтического героя без штанов", - рассказал Сакуров.
Художник отметил, что во многих случаях сам выбирает автора, с которым работает над созданием книги, хотя иногда и берется за не столь интересные, но коммерчески выгодные проекты. По его опыту, с хорошими писателями работа идет легче и продуктивнее, чем с графоманами, которые до бесконечности переписывают свои произведения, нечетко представляя себе конечный результат.
Сакуров признался, что сам стал инициатором работы с Косыревым, прочитав его книги. По словам художника, его сразу привлекла "вкусная проза" Мастера Чэня, полная приключений, ярких деталей и интересных исторических фактов.
"Писатель очень внимателен к деталям, и мне, чтобы не наврать, нужно было окунуться в мир его книг", - добавил художник.
Дмитрий Косырев, работающий под псевдонимом Мастер Чэнь, пишет романы на необычном стыке жанров - шпионские исторические детективы, которым присуща крайняя достоверность деталей. Выпускник Института стран Азии и Африки при МГУ и Наньянского университета (Сингапур), историк, востоковед, он работал в Юго-Восточной Азии (Малайзия, Сингапур, Филиппины).
В настоящее время работает политическим обозревателем РИА "Новости".
© РИА Новости
Подводя итоги
«Нефритовые четки» Бориса Акунина – сборник, в который входят семь рассказов и три повести, рассказывающих о приключениях Эраста Фандорина в девятнадцатом веке. Заикающийся сыщик с седыми висками – любимый герой автора; серии «Новый детектив» уделяется больше внимания, чем другим проектам. Акунин не спешит завершать фандоринскую биографию. Сделав паузу, он возвращается в прошлое, заполняет пробелы, повествуя о годах, проведенных Эрастом Петровичем в Японии, и о случаях из практики, не вписывающихся в формат романа.
Сборник составлялся неспешно и это пошло ему на пользу: возможно, «Нефритовые четки» – это одно из лучших произведений модного беллетриста и рекордный, полумиллионный тираж, безусловно, разойдется в столь же рекордные сроки. Эта книга – пример идеального постмодернистского развлечения для широкого круга читателей. Те, кто ценит в детективах прежде всего занимательные сюжеты, останутся довольны – вместо одной загадки они получают под одной обложкой сразу десять, оптом. Поклонники высоколобой литературы также будут не разочарованы: «Нефритовые четки» – это игровое переосмысление десяти классических историй, наполненное многочисленными анаграммами, аллюзиями и пародиями.
Первый из рассказов, «Сигумо», посвящен Санъютэю Энтё, сочинителю кайданов, японских повестей о призраках. Эта вещь уже появлялась в «Кладбищенских историях» – здесь Акунин предлагает рациональное объяснение убийства, в котором важную роль играет призрак безголового монаха. «Table-talk 1882 года» также был известен поклонникам Фандорина – несколько лет назад в Интернете был проведен конкурс, в котором предлагалось посоревноваться с великим сыщиком и объяснить загадочное исчезновение девушки из подмосковного имения. Эта живодерская литературная шутка перепевает «Убийство на улице Морг» – с помощью дедукции главный герой восстанавливает подробности зверского убийства. Честертон говорил, что для Эдгара По даже шахматы были слишком поэтичными – и это хорошо видно по циничному черному юмору акунинского рассказа.
«Из жизни щепок» – вариация на темы книг Жоржа Сименона, рассказывающих о преступлениях, совершаемых в среде маленьких людей. Здесь Фандорин внедряется в железнодорожную компанию и обнаруживает, что здешних Акакиев Акакиевичей волнуют не только шинели, но и более важные предметы. «Нефритовые четки» – оммаж Роберту ван Гулику, акунинскому собрату по перу, сочинившему цикл исторических детективов о судье Ди. Эта зарисовка интересна главным образом фантастическими описаниями китайского квартала Москвы и прояснением отношения Фандорина к сверхъестественному.
В «Скарпее Баскаковых» на русскую почву грубовато пересажена «Собака Баскервилей». Чрезвычайно хорош следующий рассказ, «Одна десятая процента», посвященный Патриции Хайсмит. Замечательно в нем, прежде всего, то, что до середины истории не можешь понять, какой именно из сюжетов создателя мистера Рипли реконструируется в данном случае и большую часть удовольствия получаешь, осознав, после упоминания поезда, что стало источником вдохновения для Акунина. Завершает череду рассказов «Чаепитие в Бристоле» – здесь Фандорин работает на пару со старушкой, заставляющей вспомнить мисс Марпл. Вдвоем, церемонно пропуская друг друга вперед в детективных рассуждениях, они распутывают дело о краже бриллиантового колье.
Формально повесть «Долина мечты» отсылает нас к «Сонной лощине» Вашингтона Ирвинга, но читатели наверняка лучше знают и помнят всадника без головы из книги Майн Рида. В Америке Фандорин отправляется на Дикий Запад и там выходит на дуэль с задиристым ковбоем, оказывает сопротивление гангстерам, пытающимся ограбить поезд, и влюбляется в цветок душистых прерий, богатую и энергичную девушку из Нового Света. «Долина мечты» – бездумное и потому прекрасное авантюрное чтиво. Следующая повесть, «Перед концом света», повсеместно признаваемая лучшей вещью из сборника – это уже более серьезное произведение. В ней Акунин вспоминает богословские диспуты из «Имени розы» Умберто Эко. В 1897 году Фандорин отправляется на русский Север к староверам, чтобы увидеть, как двадцатый век столкнется с семнадцатым: в России проводится перепись населения. Не желая получить печать Антихриста, древлеправославные совершают массовые самоубийства, и за ними, вероятно, стоит один человек, твердо уверенный в том, что мир сей живет под властью дьявола. Описания быта старообрядцев далеки от реальности, но финальная речь Фандорина в защиту жизни оправдывает любые недостатки этой непросто устроенной повести.
Завершает книгу плутовской детектив, в котором на поединок выходят сразу трое интеллектуалов – джентльмен-вор Арсен Люпен, саркастичный Шерлок Холмс и осторожный Эраст Фандорин. Сначала «Узница башни» вызывает определенное беспокойство – опасаешься, не даст ли Акунин победить в этом противоборстве своему заикающемуся герою лишь для того, чтобы продемонстрировать преимущество российской дедукции над французской и английской. Но нет, автор успешно обходит эту ловушку и раздает всем сестрам по серьгам, предложив в финале неожиданное восточное толкование одного из известнейших английских стихов. С девятнадцатым веком Акунин расстается улыбаясь, а нам остается только грустить – теперь, по не раз оговоренным обязательствам, беллетристу остается сочинить лишь два романа, чтобы подвести к финалу фандоринскую эпопею. Блестящие «Нефритовые четки» позволяют надеяться, что это будут качественные романы. Радует и то, что теперь у Акунина появился новый спутник – иллюстрации Игоря Сакурова превосходны, художнику удается передавать облик персонажей, не прибегая к гротеску или карикатуре, но и не превращая героев в восковые фигуры.
Страница 2 из 3