Художник Игорь Сакуров: «С Борисом Акуниным я познакомился по Интернету»
Ярославец иллюстрирует повести и романы известного писателя
Сейчас в книжных магазинах книга Бориса Акунина «Смерть на брудершафт» - одна из самых продаваемых. Две повести - «Дети луны» и «Летающий слон» - проиллюстрировал ярославец Игорь Сакуров. Корреспондент «КП» побывал в мастерской мастера.
Знакомство Сакурова с Борисом Акуниным было вполне современным - через Интернет. «Почему бы не попытать счастья?» – подумал художник и послал на мыло известному писателю несколько иллюстраций к книге «Смерть Ахиллеса». Ответ пришел сразу. Кликнув мышкой на конверт, Игорь понял: вот он шанс, который судьба дает раз в жизни, и упустить его никак нельзя. Вживую они увидели друг друга спустя несколько месяцев – в Москве у памятника Грибоедову на Чистых прудах.
- Где же ваш ярославский акцент? – первым делом поинтересовался у Сакурова Григорий Чхартишвили (настоящее имя Акунина) и широко улыбнулся. А потом они долго беседовали в столичном ресторане «Сырная дырка». Говорили по делу - о главном сыщике всех времен и народов (после Эркюля Пуаро и Шерлока Холмса, конечно) - господине Фандорине.
- Акунин видел сыщика несколько иначе, чем я, - Игорь Сакуров достал с полки в своем кабинете календарь с изображением темноволосого красавца в старинной военной форме. – Я же ассоциировал Фандорина с актером, который исполнял роль шофера в фильме «Всадник по имени смерть». От него, кстати, некоторые черты в нынешнем сыщике все же остались. Все иллюстрации художника к фандоринской серии – результат погружения в историю. Игорь досконально изучал быт XIX века.
– Рисование – последняя стадия моей работы. Основное время уходит на сбор материала, – поделился секретами художник. – Чтобы иллюстрация достоверно отражала эпоху, надо вникать в сюжете в каждую мелочь: кто где стоит, во что одет, какое время суток и многое другое. Эти нюансы нужно прорисовать на бумаге. Поэтому без помощи специалистов никуда. В этом смысле родной город для художника - кладезь артефактов. В Ярославском педуниверситете он изучал особенности русского языка дореволюционного периода. Так, в отчестве героя романа «Азазель» Ксаверия Феофилактовича читатель видит не обычную «Ф» а изгибистую букву «фита». В Волковском театре Сакуров изучал детали старинных туалетов вплоть до пуговиц. Воссоздать интерьер комнат помогли в музеях истории города и «Музыка и время». Грамотно нарисовать «лошадиную экипировку» - на конно-каретном дворе.
Многих персонажей детективной серии художник рисовал с ярославцев. Так появился образ профессора Лебрена из романа «Нефритовые четки». Нужный типаж Сакуров встретил возле одного из магазинчиков на улице Чайковского. На предложение сфотографироваться (рисунок художник делает с фотографии) для книги худощавый мужичок заупрямился. Сказал, что не причесан. Но уже через минуту сдался под напористостью Игоря Анатольевича. Анисия Тюльпанова из романа «Особые поручения» художник увидел в бывшем однокласснике дочери. Небольшой рост, темные волосы, слегка оттопыренные уши… Именно тот, кого он так долго искал. Готовую иллюстрацию Сакуров отправляет писателю по электронной почте. Иногда тот дает ответные указания, что и где перерисовать. И всегда очень кратко.
- Он очень ценит чужой труд, - говорит Игорь об Акунине. – Если иллюстрация не идет на обложку, то обязательно встанет в текст. Так было с «Азазелью». А главное, с этим человеком легко работать. Кстати, сейчас художник трудится уже над шестым романом Бориса Акунина– «Коронация». Ярославский художник Игорь Сакуров проиллюстрировал четыре романа Бориса Акунина